ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БОЯ  

Прикладная система боя, на основе синтеза китайского КУНГ-ФУ. Подходы используемые китайскими традиционными школами являются универсальными практически для любой школы или вида единоборств и гарантируют, при их понимании, достаточно быстрый и неуклонный рост уровня мастерства. Так же китайские разработки темы рукопашного боя являются наиболее капитальными, универсальными и сильными. Сами методы передачи знаний на Востоке, не столь прямолинейны и откровенны, как на Западе, но идеи и принципы, на которых строятся школы КУНГ-ФУ гениальны, просты, доступны и необычно эффективны. Мастеру Крюкову В.В. удалось транслировать их для нашего западного понимания, не профанируя и не искажая самой их сути. Без потери смысла Боевых искусств и их прикладной ценности, не «зашоривая» все «эзотерическими» и «мистическими» вставками. Ему удалость создать стройную и полную систему подготовки бойца, именно систему, а не просто набор приемов, техник и тактик.
Тотальная Система Боя (ТСБ) имеет пять уровней мастерства. Первый курс обучения рассчитан на пол года - 1 год занятий и даёт возможность изучить начальный, первый уровень куда входят. Базовые техники тайзицюань, багуа, синъи, а также основа таких подражательных стилей как: тигр, журавль, обезьяна, змея, богомол, пьяный стиль.
Использование ключей подсказок позволяет осваивать технику боя каждого уровня гораздо быстрее и эффективнее, чем при обычном подходе. Правда, материал подачи необычен и не всегда легко понимаем, хотя, по сути, очень прост. Задача ученика, просто следовать указаниям инструктора. Сложно в понимании, но не в исполнении!
Второй уровень – обычный (0,5-1 год) Основная работа по обучению связкам, режимам, законам боя, закалка тела и ударных поверхностей, постановка удара. Накатке и повышения силы в базовых движениях
Третий уровень, - тотальных действий (0,5-1 год) Уровень импровизации, шлифовки техник, работы с подручным оружием и работы против группы нападающих.
Четвёртый уровень – направленного взрыва (1-1,5 года) целенаправленная атака, интеграция техник и стилей, работа со стихиями (огонь, дерево, вода, земля, воздух) работа с ключами наиболее сложных школ. Психологический тренинг воина, работа с эмоциями – это присутствует на всех уровнях, но четвертый самый ответственный. На этом уровне формируется так называемая фатальная атака.
Пятый уровень – мастерский (тайцзи). Основное направление тренинга, морально – этическое, решение вопросов духовного плана. Технический арсенал трансформируется в естественные бытовые движения.
Решения и подходы Т.С.Б. разработанные мастером Крюковым Владимиром Вениаминовичем позволяют достаточно быстро продвигаться с уровня на уровень, конечно при вдумчивой, упорной и осознанной практике и естественно постоянный, ежедневной работе над собой.
При школе “Чженьдао”, проводятся аттестация и сертификация учащихся. Практически за три года обучения, можно сдать на инструктора Тотальной системы боя , конечно при успешной сдаче экзаменов.
Эволюция тела и духа главный принцип школы.
Девиз школы:
“Сначала человек – потом мастерство”.

* * *
ЧАСТИ КНИГИ №3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Предисловие

Данная книга, состоящая из нескольких томов, представляет собой полное практическое пособие для организации индивидуального или коллективного тренировочного процесса по Тотальной Системе Боя.
Желательно, чтобы число занимающихся по данной программе бойцов было несколько и, притом, чётным. Наличие группы тренирующихся необходимо для того, чтобы бойцы привыкали работать с разными, по физическим и другим характеристикам, противниками, а также для организации обучения групповому бою, типа: «все – против всех», «один – против всех» и т.п. Чётное число обучающихся в группе необходимо для организации пар и ведения парной работы. В случае, если материалы этих книг станут предметом изучения какого-нибудь отдельного энтузиаста, не имеющего возможности привлечь на свою сторону такого же любителя рукопашного боя, как и он, Автор рекомендует построить и установить в месте для тренировок деревянный манекен. Конечно, он не заменит реального партнёра по тренировке, так как с ним нельзя нарабатывать технику в движении и в импровизированном режиме действий. Тем не менее, при достаточно вдумчивом подходе, работе с «тенью», а главное – усвоения той универсальной структуры действий, на базе которой построена вся Тотальная Система Боя в целом – результат не должен уступать, как если бы работа велась в паре и в группе.
Объём программы обучения предполагает освоение 4-х ступеней знаний и умений и достижения соответствующего 4-го уровня квалификации. О пятом – мастерском уровне квалификации, характеристика которого дана в книге 1, – будет сказано в заключение последнего тома этой книги.

2. Понятия и термины

1. Действие – 1 такт движения (удар, блок, шаг)
2. Последовательность – 2-х или более тактная система однотипных или разнотипных действий, следующих одно за другим в определённом порядке.
3. Последовательность абстрактная –
4. Последовательность логически законченная –
5. Повторение – цепь, образуемая из повторения однотипных действий или последовательностей, без каких-либо изменений в их исполнении.
6. Чередование – 2-тактная система однотипных действий или система 2-х одинаковых последовательностей, отличающихся друг от друга только вариантами исполнения (лево-право, верх-низ и т.п.).
7. Схема – 3-х и более тактная, циклически возобновляемая, последовательность.
8. Схема асимметричная – схема, циклически возобновляемая только в качестве повторения.
9. Схема симметричная – схема, состоящая из такой последовательности действий, после полного прохождения которых она воспроизводится в зеркальном варианте исполнения.
10. Связка – многотактная логически законченная последовательность действий рук и ног
11. Такт дискретный (жёсткий)
12. Такт аналоговый (мягкий)
13. Ката (боевое) –
14. Сопряжение –


3. Принятые сокращения

.1. Аббревиатура
ТСБ = Тотальная Система Боя
МВС = Малая Внутренняя Сфера
СВС = Средняя Внутренняя Сфера
БВС = Большая Внешняя Сфера
ОБД = Основное Базовое Движение

 Сокращения:

Лв = левое
Пр = правое
Лв/ст = левосторонняя стойка
Пр/ст = правосторонняя стойка

 Условные обозначения:

 = вперёд
 = назад
­ = вверх
 = вниз

 Порядок записи схем:

Для краткости чтения и удобства работы со схемами примем за правило составлять текст предложения о техническом действии руки таким образом, чтобы в нём основные ключевые слова о том, что выполняется в этом действии - удар или блок, какой рукой - левой или правой, в каком направлении - снизу, сверху, сбоку и тому подобное - записывались в строго определенной последовательности. Тогда слова такой записи можно для краткости и при необходимости писать сокращенно, не теряя при этом однозначности смысла. Вот эта формула цепочки ключевых слов движения:

ЧТО – КАКОЙ – ЧЕМ – КАК – КУДА



Примеры:

1) Уд. Пр. вертик. кул. корпус = удар правым вертикальным кулаком в корпус
2) Бл. Лв лад.изн/нар: = блок левой ладонью изнутри-наружу
4. Общая структура тренировочного процесса

Общая структура тренировочного процесса складывается из параллельного прохождения обучения 3-х курсов рукопашного боя
A) курса линейного боя (курса A);
B) курса боя в специфических условиях (курса B);
C) общеподготовительного курса обучения (курса C).

A. Курс линейного боя – основной курс обучения. Он является самым длительным и сложным. Его полное прохождение предполагает приобретение бойцом умения защищаться, а главное – фатально атаковать одиночного противника, без оглядки на его манёвры и другие действия. Фатальная атака включает в себя, естественно, и защитные действия, которые выполняются параллельно (в фоновом режиме). Построение фатальных атак осуществляется на базе так называемых «боевых ката», освоение которых предполагает выход бойца на 4-й уровень квалификации. Данный курс боя является, в принципе, самодостаточным, его освоение вполне возможно без привязки к курсам B и C. Однако параллельное включение в тренировочный процесс упражнений общеподготовительного курса C должно значительно упростить и ускорить его успешное прохождение.
B. Курс боя в специфических условиях предполагает освоение следующих видов боя:
- бой в толпе;
- бой в открытом пространстве;
- бой в ограниченном пространстве;
- бой в низкой нише (лёжа, на корточках, на четвереньках).
Обучение, указанным выше, видам боя в специфических условиях, проводится по относительно коротким программам, но, в то же время, требует (особенно обучение бою в открытом пространстве) достаточно длительных наработок. Освоение этих видов боя может быть факультативным – в зависимости от специфики задач, необходимость решения которых может стать перед бойцом. В любом случае, освоение техники линейного боя, особенно для боёв в открытом пространстве и в толпе, является необходимым, так как без её знания перечисленные виды боя нельзя будет реализовать в полной мере эффективно.
C. Общеподготовительный курс обучения – является базовым. Его прохождение призвано научить бойца координировать (согласовывать) в рамках Основного Базового Движения (ОБД) действия рук и ног. На этой основе происходит основное освоение техники ног. Эта техника нарабатывается в трёх режимах действий – при работе «по воздуху», на деревянной или бетонной стене и с партнёром. Кроме того, в курс C включен ряд специальных упражнений разминочного характера, связанных с закалкой ударных частей тела, а также упражнения, ориентированные на приобретение определённых качеств и умений.

В целом вышеназванные курсы обучения являются относительно автономными и, практически, не привязаны по временному графику один к другому. Тем не менее, программой обучения предполагается, что поскольку курс линейного боя является достаточно длительным, то к тому моменту, когда на этом курсе пойдёт применение техники ног (в ката боевых), эта техника будет уже предварительно изучена при прохождении общеподготовительного курса C.
Таким образом, тренировочный процесс представляет собой последовательность тренировок, каждая из которых разбивается на 3 части, отводимые на изучение соответствующих курсов.
Общая структура тренировочного процесса

Тренировочный процесс Курс A Курс B Курс C
Тренировка 1 = Тренировка 1A + Тренировка 1B + Тренировка 1C
Тренировка 2 = Тренировка 2A + Тренировка 2B + Тренировка 2C
Тренировка 3 = Тренировка 3A + Тренировка 3B + Тренировка 3C
: : : :
Тренировка n = Тренировка nA + Тренировка nB + Тренировка nC


5. Структура курса линейного боя

5.1 Предисловие

Курс линейного боя формируется по мере прохождения в различных режимах работы определённого состава техник рук и ног, включённых в программу изучения, а также составленных из них – по нарастающей степени интеграции – систем действий (связок, схем, боевых ката и т.п.). То есть, учебный процесс идёт по нарастающей степени усложнения. Это происходит постепенно, по мере перехода к изучению боевых действий всё более высокой степени интеграции и усложнения способа передвижения. Для того, чтобы предусмотреть эту постепенность, не упустив, по возможности, все необходимые для освоения режимы действий, облегчив тем самым естественное продвижение по ступеням квалификации, руководителям учебного процесса (или самостоятельно занимающимся ученикам) полезно составить таблицу-шахматку, в которой все эти режимы отражаются. Создание такой шахматки позволяет, в определённой мере, автоматизировать составление программы учебного курса, так как она представляет собой, по сути, алгоритм «разворачивания» этой программы в приемлемую для пользования форму. Понимание смысла и значения, включаемых в таблицу-шахматку полей, позволит её пользователям критически, не вслепую, относиться к изложению в книге курса линейного боя, так как, ввиду его громоздкости и сложности, ошибки бывают неизбежны. На её основе строится и более наглядная структурная схема учебного процесса по курсу линейного боя. Её знание позволяет обучающимся видеть цели и задачи, которые им предстоит достичь и решить в процессе обучения.


5.2 Состав техник

 Состав техник рук

Приведённый ниже состав техник рук условно разбит на 5 групп – по 3-4 техники в каждой. При этом на базе техник групп 1-3 осуществляется прохождение программы обучения до 3-тактных действий, включительно, а техники последующих групп, включаются уже в состав боевых ката.

1-я группа техник:
1. свинг
2. блок снаружи/вовнутрь: (выполняемый в мягком варианте ладонью, в дальнейшем – блок ладонью)
3. верхний блок

2-я группа техник:
4. прямой удар
5. апперкот
6. блок снаружи/вовнутрь: (выполняемый в жёстком варианте предплечьем, в дальнейшем – блок предплечьем)

3-я группа техник:
7. уракен
8. блок изнутри/наружу (блок изнутри)
9. хват тигра

4-я группа техник
10. шуто
11. посох
12. блок-крест

5-я группа техник
13. блок-рамка
14. блок-подбив
15. встречный блок

 Состав техник ног

Приведённый ниже состав техник ног условно разбит на 2 группы – по 3 и 2 техники в каждой. Техники 1-й группы берутся на вооружение на начальном этапе изучения боевых ката с применением ног. На последующем этапе прохождения курса A применяются только техники дуговых ударов. Другие техники ног изучаются в рамках курса B.

1-я группа техник:
1. Мая-гери (в дальнейшем – Мая)
2. Йоко-гери (в дальнейшем – Йоко)
3. Маваши-гери (в дальнейшем – Маваши)

2-я группа техник:
4. Дуговой снаружи (в дальнейшем – Дуговой)
5. Веерный изнутри (в дальнейшем – Веерный)


5.3 Таблица-шахматка


Раздел 1: 1-тактные элементы действий

группа техник № 1
- режим мобильности 1

- режим мобильности 2

- режим мобильности 3

- режим мобильности 4

- режим мобильности 5
группа техник № 2
группа техник № 3

Раздел 2: 2-тактные элементы действий
Раздел 3: 3-тактные элементы действий

группа техник № 1

- 3+0
- 2+1
- 1+1+1

группа техник № 2
группа техник № 3
синтез техник № 1
синтез техник № 2
:
синтез техник № n

Раздел 4: боевые ката

ката № 1
ката № 2
ката № 3
:
ката № m



6. Ряд положений теории мобильности

Задача теории мобильности

Основной задачей теории мобильности является формулирование в рамках единых подходов и системных решений способов организации технических действий бойца. В понятие «организация технических действий бойца» входят:
- технические способы выполнения межтактовых действий (траекторий) при чередовании техник рук;
- синхронизация действий рук и ног;
- организация защитных действий бойца (закрытие атакуемых противником зон

способы выполнения переходных межтактовых траекторий движения, производимых при чередовании техник рук
способы построения переходов от одного технического действия рук к другому

способы реализации переходных межтактовых действий рук при их чередовании

Действия рук

6.1 Способы смены положений «лево-право» и их соответствия
 система перехватов
 система реверсов
 система сфер (шаров)
 таблица соответствий
 реальное – комбинированное применение трёх подходов
6.2 Понятие «канвы» системы действий и её значение в организации боя
- понятие канвы
- от одиночных элементов – к боевым схемам и боевым ката
- такты действий и закон чётности
6.3 синхронизация движений рук и ног
соотношение тактов действий рук и ног
- в обычном шаге
- в основном базовом движении
такты действий и закон чётности
- шагов
- действий рук, приходящихся на один шаг (чётность – значения не имеет. Ключевым является понятие потенциала атаки)

Крюков В. В. части из кн.№3 ТСБ


НА ГЛАВНУЮ
НА СТАТЬИ

Hosted by uCoz