НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ  

Теперь не много об аспектах настоящей психологической подготовки, ведущей к внутренней эволюции человека, к созданию более полной и гибкой модели видения мира и более глубокого понимания процессов происходящих в человеке и Вселенной. Что важно не только в бою, но и в реальной жизни. Я слабо верю в технологии ввода различных команд и установок. Тем более создание установки это не простое дело, так же нужно уметь вывести эту команду или установку. Но самая большая проблема, что эта команда «ляжет» на ту массу психокомплексов ,блоков и страхов, того что вы имеете. И как она будет «работать» в таком окружении одному богу известно. Хотя с большой долей уверенности можно сказать, что работать она не будет или будет действовать совсем не так как вам нужно. Так, что это дело профессионалов высокого уровня, каких всегда мало, а вы читатель скорее столкнётесь с шарлатаном. Прежде всего, надо перестать верить в «чудодейственные быстрые и лёгкие» методики «просветления», «обретения счастья и управления своей судьбой», тотального оздоровления, «думай и богатей». Действительно, он то подумал и разбогател на вашей жадности, лени и глупости. Верить можно только в Бога, а не в те примитивные, выхолощенные модели понимания мира, что пытаются вам всучить бизнесмены от «боевых искусств» и различных «тайных и мистических школ» К каким то реальным результатам можно прийти только путем тяжёлого труда и больших жертв. Но обыватель ленив, глуп, жаден и труслив, по этому он так легко ловится на обещания, которые не требуют на первый взгляд ни каких усилий, но на самом деле за всё придется заплатить полной мерой. Да простит меня читатель, но бесплатный сыр, только в мышеловке. Именно на эти психокомплексы и воздействуют в первую очередь все «гуру», целители, экстрасенсы и прочая братия, так любящая удовлетворять свои материальные потребности и подпитывать свои комплексы неполноценности за счёт своих клиентов и учеников. Вот поэтому по земле ходит столько «барби» и «кенов» с механическими телодвижениями, пустыми глазами, напоминающими освобождённое мусорное ведро. В которых только желание «дай», «хочу», «мне» и им действительно дают, рабство материальное и духовное, войны, наркотики, нищенское существование. Думать и что то делать ничего не надо, а только «бутылки открывать и под пробки заглядывать»(реклама «клинского») Лучше наверное и не скажешь. Каждому своё. Но как не странно мир совершенен, гармоничен и справедлив. Правда в масштабе Вселенной, те семьдесят лет человеческой жизни – кратчайший миг. Поэтому обычному человеку и кажется, что мир жесток. Человек всего лишь одна из частей белковой жизни на земле, не стоит преувеличивать своё «предназначение» и тогда сами по себе разрешатся многие ваши вопросы и проблемы. Да и Земля кстати не самое удобное место для жизни во Вселенной. Нужно понимать, что любое человеческое общество – не просто не совершенно, а ущербно, будь это любое государство или другое сообщество. Ущербно в первую очередь из за нашей постоянной деградации, выдаваемой нами за прогресс и цивилизацию. Но развитие и эволюция – личное дело каждого отдельного человека, именно мы, каждый из нас, несём ответственность за то, что имеем, и будем иметь.
Методы работы используемые в нашей школе, это направление созданное Г.И. Гурджиевым и П.Д. Успенским - «Четвёртый путь.»
Теперь о фундаменте понимания, без которого не обойтись читателю. В настоящее время, та психология, что существует, полностью утратила всякое соприкосновение со своими истоками и смыслом. Настоящая психология это обычная коммерция или ставшая чисто теоретической, а значит не применимой в обычной жизни. Или выдаваемая потребителю настолько выхолощенной, упрощенной, и деградированной, что принимает гротескные формы. Благо низкий уровень интеллекта потребителя, не владеющего даже элементарной логикой, позволяет подсовывать ему дрянь в красивой упаковке. Но в этом виноват он сам и его понимание жизни, которое заключается в том, чтобы набивать прямую кишку, а потом её освобождать. И развлекаться, развлекаться, развлекаться…
Вообще психология это одна из древнейших наук, к сожалению практически забытая и выродившаяся. Много тысячелетий назад психология существовала под названием философии. Все формы йоги, учение суфиев, христианская философия («Филокалия» или «Добротолюбие»). Психология ещё долго существовала в связи с разными религиями. Под понятием, все религии, здесь не имеются ввиду современные подделки - развивали своё психологическое учение, связанное с разного рода практикой. Также психология в древнем Египте и античной Греции существовала в виде мистерий. Психологию можно разбить на две категории. Это- изучение человека, таким как он, есть или каким он предполагается или представляется. Следующая категория - которая изучает человека не с точки зрения каким он является, а с точки зрения его возможной эволюции, то есть развития.
Здесь мы должны понять, что мы мало знаем и не имеем доказательств физической или умственной эволюции человека. Напротив обратившись к истории, мы видим именно деградацию. Войны, революции, терроризм, обогащение небольшого количества людей, за счет обнищания других. Создание самим человеком практически необратимого процесса разрушения экологии, что практически привело мир к катастрофе. Самые лучшие умы человечества работают на войну. Количество произведённого оружия человеком, оставляет впечатление, что человечество собралось покончить жизнь самоубийством. Причём не один раз. Жизнь человека особенно в мегаполисах, совершенно неестественна, пропитана массой страхов и комплексов, постоянно присутствующих неутоленных желаний и по глубинной своей сути абсурдна и бессмысленна. И человек вынужден постоянно убегать от самого себя, создавать огромное количество «буферов», и жить в постоянном поиске всё новых и новых причин для самооправдания. Убегая от жизни и самого себя ежесекундно отождествляться со своими эмоциями, любым действием, например с бесконечной болтовнёй, вещами, своими безумными фантазиями. Одно из самых удобных здесь – это состояние инфантильности, не желание и не умение, часто культивируемое родителями и как не странно государством, взрослеть. Любой системе выгоден именно зависимый от неё человек, несчастный, лишенный возможности думать. Да и что он может ожидать от родителей, когда они сами инфантильны, а значит те же матрицы воспитания и поведения, прививаются и детям. Ведь духовная зрелость, в отличии от половой может прийти в 14 или 20 лет, в 30, может в 50. Но чаще всего она не наступает никогда. И чем взрослее человек, тем вероятность её наступления всё меньше и меньше. Так как с каждым годом всё больше и больше новых стереотипов, блоков, привычек и всё больше механичности в его поведении.
Мы летаем в космос, а 10 процентов человечества умирает с голода. Так, что человек именно деградирует и этому способствует, так называемая «цивилизация», на самом деле лишающая его возможности думать, что - то делать, отравленными продуктами убивающая его тело и мозг. Превращая следующее поколение в поколение мутантов, с теми же внутренними установками - лень, злоба, зависть, ненависть, жадность. Прикрывая всё двойной моралью, ханжеством и круто замешивая всё это на гордыне. Внутренне ни мир, ни человек не изменились. Как говорится цивилизация- это когда убивают, но не отрезают уши. Хотя на счёт ушей вопрос спорный. В общем отрицая эволюцию в прошлом, мы должны отвергнуть и опыт механической эволюции в будущем. То есть возможность развития всего само собой по законам наследственности и отбора. Без приложения человеком сознательных усилий и понимания своих возможностей. Как таковой человек не является завершённым существом, развив его до определённого уровня, природа оставляет его. Для дальнейшего развития собственными средствами и только собственными усилиями. Исходя из этого, эволюция будет означать развитие определённых внутренних качеств и черт, которые не могут развиться сами по себе, механически. Жизнь показывает, что эволюция возможна только в определённых условиях, путём приложения максимальных усилий человеком и при обязательной помощи от тех, кто уже достиг более высокой ступени развития и имеет знания методик обучения. Нужно помнить и понимать, что эволюционировать и развиваться, способны не всё люди. Развитие это вопрос личных усилий, в человеческой массе. И по этому мы видим, что эволюция это редкое исключение, но сейчас оно становится ещё более редким. Не все люди могут эволюционировать, потому что они банально этого не хотят. Они не знают и не поймут без длительной подготовки ничего, даже если им об этом рассказать. И для того, чтобы стать другим существом человек должен этого очень сильно хотеть, на протяжении долгого времени. Он должен понимать, что он может получить и чем он должен оплатить это. Истина заключается в том, что перед обретением новых способностей и сил, не известных человеку, он должен обрести сначала те способности, которые он себе приписывает, но в реальности не обладает ими. И начинать надо с изучения именно самого себя, так как именно себя человек и знает меньше всего. Он не знает даже всей глубины своего незнания. Разве не странно, что человек, не изучив и не зная самого себя, всю свою деятельность устремляет на внешний мир, рвется в космос, разрушает все вокруг себя, выдавая это за благо созидания, постоянно воюет во имя, как он говорит мира и творит зло во имя добра. Человек должен понять, что он не совершает независимых движений ни внутри, ни вне себя. Всё что он делает, приводится в движение внешними явлениями и внешними толчками. Его слова, идеи, движения и действия, эмоции, настроения и мысли производятся внешними воздействиями. На самом деле он просто автомат- машина, с определённым запасом энергии, запасом воспоминаний о прошлом опыте. И он, то есть человек должен понять, что сам он делать, что либо не в состоянии. Всё что он делает, по ёго мысли, на самом деле происходит с ним так же, как выпадение осадков или оттепель. Человек не способен двигаться, думать, говорить сам по себе. Он представляет собой марионетку, которую приводят в движение невидимые нити, на самом деле управляющие им. При понимании этого человеком, он может узнать себя больше и лучше, а значит, возможны и какие то внутренние изменения. Одна из иллюзий, что создаётся человеком это иллюзия единства и целостности, которая возникает на основании ощущения одного физического тела и его имени. Но он всегда различен, сейчас он один, через минуту другой, а через следующий момент третий. И все эти «Я» не связанны между собой, в них нет единства, нет главного - контролирующего центра. Человек должен честно признаться себе, что у него есть и чем он не обладает и только приписывает себе эти качества и способности. Это нужно в первую очередь для того, что человек не станет приобретать то, что ему кажется он имеет, тем более по очень дорогой цене. Если вы проведёте эксперимент и постараетесь сосредоточиться на мысли «здесь и сейчас». Просто следить за собой, за тем, что вы делаете. Следить за своими движениями, и находится в осознании самого себя, все остальные мысли отгонять. Вас едва ли хватит на одну- две минуты, при приложении величайших усилий. И вы поймете, что человек не осознаёт сам себя. Иллюзия самосознания создаётся памятью и процессом мышления. Здесь формируется одно из главных заблуждений человека - именно наше невежество относительно знания самого себя. Хотя на самом деле, мы себя совсем не знаем и даже в самом малом не можем быть в себе уверены. Поэтому практически любая работа над своей психикой неизбежно приведёт вас к отрицательным результатам. И в боевых искусствах тоже. Нельзя наложить на свой страх и жадность, боевую установку стать яростным бойцом не жалеющим своей жизни в бою, при любом чуть более сильном стрессе, вы всё равно сломаетесь. Это разные вещи внушать себе, что вы боец в зале, в тепличных условиях без стресса который сопутствует реальному бою и сам бой. Как и большая разница между тем, что бы казаться и быть на самом деле. Любая установка будет лишь игрой, ещё одной иллюзией, созданной вами о себе. Но наша задача именно освобождение от иллюзий, а не создание все новых и новых психокомплексов. Вот это и есть задача бойца и воина, вышедшего на тропу жизни, где практически каждую минуту идёт бой. И прежде всего бой со своими слабостями и недостатками, отрицательными эмоциями. Постоянная работа над собой и заключается именно в самонаблюдении, постоянной фиксации на здесь и сейчас. Только реально увидев и осознав, что вы есть, вы можете начать какую то работу по приобретению чего - то нового и исправления старого. По этому, какие бы вы программы не вводили в подсознание, они будут всегда давать сбой, причём в самых непредсказуемых моментах и направлениях. Поверьте если вы переживаете по поводу потерянных 100 рублей, то ни когда не сможете научится не переживать за свою жизнь в бою, какие бы вы техники внушения не использовали, хоть «берсерков» или «боевых машин». Чаще всего вы даже на логическом уровне ясно не представляете, что это такое. Теперь вы видите, что работа над собой своими страхами, комплексами и отрицательными эмоциями не такое уж и простое дело. Требующего вас всего, с огромными физическими и материальными затратами, так, что не удивительно что это путь не для многих. Хотя он открыт для каждого и особо ни от кого не скрывается. Просто понять и пройти его, дано не всем.

Теперь конкретно о том, что может использовать для психотренинга и подготовки к бою начинающий ученик. Как уже говорилось, что любая не стандартная ситуация, где ученику приходится преодолевать свой страх и решать не стандартные задачи, тренирует его психику и волю к победе. Например прыжки с высоты, кроме преодоления страха учат правильно группировать своё тело, координации движений. Практически любая боевая акробатика, укрепляет психологическую устойчивость бойца, улучшает координацию. Под боевой акробатикой, я имею ввиду падения, перекаты, прыжки с высоты, доступной для вас. Сложные элементы - фляки, сальто и т. д. не имеют смысла, время на изучение их тратится много, а боевая эффективность, практически нулевая. Правда внешняя эффектность высокая. Хотя если у вас много времени можно попрактиковаться, но мне кажется, всегда есть то, что главнее. Лучше уделить время постановке удара, проработать ещё более сложные падения или просто ещё раз потрудится над базовой техникой.
Немного о боевых бросках. В нашей школе используются простейшие броски 1. Путем жесткого воздействия на сустав, весом всего тела, что вполне доступно даже женщине. 2. Подсечки и подножки, самые простейшие. На боевой бросок не должно затрачиваться больше 1,5 секунды и боец должен иметь возможность в любой момент выполнения броска перестроиться для проведения более эффективного действия. Хотя тут можно сказать и так, что если успеваете улаживаться во время, действуйте. Всё надо рассматривать с точки зрения конкретного чел


НА ГЛАВНУЮ

Hosted by uCoz